Ка́пище — древнеславянское слово, которым обозначается пространство языческого храма, расположенное за алтарём, и предназначенное для установки капей (статуй, изображающих богов) или иных сакральных предметов.
В классический период капище отделялось от требища (площадки перед алтарём) сакральным занавесом.
В храмах античной Греции и Рима, а также в этрусской традиции капище заменяется целлами — специально построенными крытыми помещениями.
В капище имеет доступ только жрец и его помощники.
Если алтарь совмещается с жертвенником (так было в античном мире и у некоторых семитов), он располагается под открытым небом, иначе он может находиться под общей кровлей с капищем («закрытые» храмы Скандинавии).
В капищу соотвестствует «святая святых» (иудаизм), «алтарь» (православие), «пресвитерий» (католицизм).

Жертвенник (требище) — в религиозных культах возвышение или естественный камень, на котором приносились жертвы.

Алта́рь (лат. altarium) — жертвенник (от altaria — навершие жертвенника, приспособление для сжигания жертвы: altus — высокий, ara — возвышенное место для жертвоприношения; жертвенник).
Распространено мнение, что у древних народов алтарь был местом, где они приносили жертву своим божествам. Это ошибка. Жертвы приносили на специальных жертвенниках, а алтарь был символом божества и местом, где располагались священные предметы. Случаев совмещения алтаря и жертвенника известно немного, в основном у античных греков и семитских народов.

Гонтина (Гонтына, польск. gontyna, kącina) — языческий храм у славян, с помещениями для ритуальных пиров и хранения священных знамен. В отличие от капища это крытое строение. Гонтины появились значительно позже, чем капища и священные рощи.