Весь мир театр, да труппа подкачала...
Главная и необходимая часть герба - это щит. Геральдические символы герба размещают именно на нем. При этом форма щита не является геральдически неизменной и может произвольно варьироваться по желанию художника - это не считается искажением герба.
Поскольку первоначально гербы выполнялись выпуклыми - как рельефные изображения, - то отдельные цвета в них стали называть металлами и финифтями (эмалями), а также мехами. В геральдике приняты два металла и пять финифтей (это древнерусское название эмалей).
Металлы: золото - изображается золотой или желтой краской, и серебро – изображается серебряной или белой краской. В геральдике не производится различия между золотом и желтым, между серебром и белым цветом.
Пять финифтей: червлень (красный, алый), лазурь (различные оттенки синего, голубого), зелень, пурпур (различные оттенки фиолетового, холодно-малинового, сиреневого) и чернь (черный).
В качестве примера отметим, что голубой и синий цвета в геральдике не различаются, считаясь единым лазоревым цветом.
Не допускается наложения цвета на цвет (финифти на финифть), металла (золото, серебро) на металл. Такое правило исторически сложилось (так называемое "основное правило геральдики"), и оно не случайно. Дело в том, что символика на гербе должна хорошо узнаваться издалека. При плохом освещении финифть, наложенная на финифть, трудно различима, точно так же, как наложенные металл на металл при сильном освещении.
Описание полей гербового щита так же следует вести в установленном порядке, причем должно соблюдаться преимущество правой стороны и верхней части щита. Следует иметь в виду, что правую и левую сторону в геральдике следует определять от лица несущего щит, то есть зеркально по отношению к зрителю.
Живые существа и некоторые искусственные фигуры изображаются в геральдике обращенными или прямо (на зрителя), или направо (от зрителя налево). Поворот влево не типичен для геральдики. Подобная традиция сложилась исторически, еще во времена средневековья. Ведь когда рыцарь едет на коне, то в правой руке он держит оружие - копье или меч, а в левой - щит, на котором и изображался герб. Если фигура на щите была повернута влево, то она получалась как бы “удирающей” от противника в другую сторону. Недопустимо с точки зрения геральдики и воспроизведение в гербах конкретных архитектурных сооружений.
В геральдике не существует такого понятия как “изобразительный эталон герба”. Основной “формулой герба” является его блазон – то есть геральдическое описание (описание, выполненное в принятых в геральдической науке специальных терминах).
Поскольку первоначально гербы выполнялись выпуклыми - как рельефные изображения, - то отдельные цвета в них стали называть металлами и финифтями (эмалями), а также мехами. В геральдике приняты два металла и пять финифтей (это древнерусское название эмалей).
Металлы: золото - изображается золотой или желтой краской, и серебро – изображается серебряной или белой краской. В геральдике не производится различия между золотом и желтым, между серебром и белым цветом.
Пять финифтей: червлень (красный, алый), лазурь (различные оттенки синего, голубого), зелень, пурпур (различные оттенки фиолетового, холодно-малинового, сиреневого) и чернь (черный).
В качестве примера отметим, что голубой и синий цвета в геральдике не различаются, считаясь единым лазоревым цветом.
Не допускается наложения цвета на цвет (финифти на финифть), металла (золото, серебро) на металл. Такое правило исторически сложилось (так называемое "основное правило геральдики"), и оно не случайно. Дело в том, что символика на гербе должна хорошо узнаваться издалека. При плохом освещении финифть, наложенная на финифть, трудно различима, точно так же, как наложенные металл на металл при сильном освещении.
Описание полей гербового щита так же следует вести в установленном порядке, причем должно соблюдаться преимущество правой стороны и верхней части щита. Следует иметь в виду, что правую и левую сторону в геральдике следует определять от лица несущего щит, то есть зеркально по отношению к зрителю.
Живые существа и некоторые искусственные фигуры изображаются в геральдике обращенными или прямо (на зрителя), или направо (от зрителя налево). Поворот влево не типичен для геральдики. Подобная традиция сложилась исторически, еще во времена средневековья. Ведь когда рыцарь едет на коне, то в правой руке он держит оружие - копье или меч, а в левой - щит, на котором и изображался герб. Если фигура на щите была повернута влево, то она получалась как бы “удирающей” от противника в другую сторону. Недопустимо с точки зрения геральдики и воспроизведение в гербах конкретных архитектурных сооружений.
В геральдике не существует такого понятия как “изобразительный эталон герба”. Основной “формулой герба” является его блазон – то есть геральдическое описание (описание, выполненное в принятых в геральдической науке специальных терминах).