Весь мир театр, да труппа подкачала...
Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание), слипание поверхностей двух разнородных твёрдых или жидких тел.
Аксессуары для гуаши и акварели
Аксессуары для гуаши и акварели GRAPHIGUM, FLUIDINE, OX GALL, WATER COLOUR VARNISH служат для маскирования заранее определенных областей бумаги перед нанесением краски и тонирования, для улучшения адгезии красок к различным основам и создания защитного слоя.
читать дальшеGrafigum (Графигам): раствор на основе латекса, используется для маскирования заранее определенных областей бумаги перед нанесением акварельной краски. На то место, которое требуется изолировать, наносится GRAPHIGUM и оставляется до его полного высыхания. Затем можно приступать к созданию изображения. Когда вся работа просохнет, GRAPHIGUM легко удаляется, если стирать его резинкой или даже пальцем. Если изолированные области не должны оставаться совершенно бесцветными, их можно тонировать с помощью нескольких капель Флюидина (FLUIDINE), заранее добавленных в GRAPHIGUM. Подходит для различных поверхностей: бумаги, картона, кальки, ацетатной ткани. Наносится живописной кистью, пером для рисования, которые затем отмываются мыльной водой.
ФЛЮИДИН (FLUIDINE)
32 цвета — универсальные чернила на водной основе употребляются для оформления разнообразных поверхностей. Используются для росписи по бумаге,картону,пробковому дереву,полистирену,лозе,коже,хлопку и т.п. Краски могут использоваться как в укрывных,так и в лессировочных техниках.
Характеристика:
Интенсивный глубокий цвет;
Возможность взаимного смешивания;
Выразительность;
Имеют водную основу;
Пригодны для немедленного использования;
После высыхания флюидин не водоустойчив, поэтому рекомендуется покрыть работу слоем защитного лака для темперы L&B. Флюидин создан для оформления различных поверхностей, которые должны выглядеть необычно. Предлагаем поэкспериментировать с солью для придания поверхностям металлизирующего эффекта, отбеливателем для уменьшения окрашенности и толстыми пастельными водоустойчивыми карандашами.
OX GALL
ОКС ГАЛЛ («Галльский бык») (OX GALL)улучшает адгезию красок к разнообразным основам и облегчает их нанесение. Развести водой и заранее нанести на основу тонким слоем.
Акварельный лак (WATER COLOUR VARNISH)
Имеет в своем составе синтетические смолы, накладывается при помощи обычной живописной кисти, не дает краскам размазываться. Создает прочный защитный слой без блеска. Степень матирования поверхности 22%.
Лессировка
Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона. Почти все краски пригодны для лессировок: одни для прозрачных, другие для полупрозрачных. К менее пригодным относятся: кадмий, киноварь, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые другие. Прозрачные лессировки изменяют лишь тон нижележащей подготовки в более густой и более прозрачный, не отражаясь на детальности моделировки и основной светотени. Полупрозрачные в значительной мере могут изменить в зависимости от степени их прозрачности детальность моделировки подмалевка. Лессировками можно дополнить или закончить почти всякую так или иначе начатую живопись, но еще лучших результатов достигают на специально подготовленном для этой цели подмалевке. В этом случае подмалевок выполняется таким об¬разом, чтобы живопись его была светлее и холоднее, чем она предполагается быть в законченном виде; надлежащий же тон и светотень дают ему лессировки в соединении с тонами подмалевка.
Работая лессировками, следует всегда иметь в виду следующее:
1) для разжижения красок пользуются: жирными маслами в обыкновенном и сгущенном виде, масляными лаками и лаками для живописи;
2) лессируют как цельными красками, так и смешением их;
3) лессировать можно как для достижения более яркого и более сильного тона, так и для погашения кричащих красок;
4) чем нежнее по тону лессировка и чем она светлее, тем более светлую подготовку она должна иметь. На темной подготовке, на том же основании, можно получить лишь темную и глубокую лессировку;
5) лессировки могут наноситься одна на другую много раз;
6) ровное наложение негустой лессировочной краски достигается с помощью кисти, кусочка шелковой материи, ладони руки и пр. Густые лессировки разравниваются с помощью «флейца» — обильной волосом мягкой кисти, специально служащей для названной цели;
7) лессировки также необходимо просушивать, как масляную живопись вообще;
8) при слишком большом числе лессировок живопись темнеет, если введено было много масла:
9) неудавшиеся лессировки удаляются с поверхности живописи мякишем хлеба и ватой;
10) лессировки хорошо ложатся только на подмалевок с гладкой поверхностью, и потому при желании лессировать шероховатый подмалевок его необходимо подвергнуть шлифовке.
Подмалёвок.
Первый слой живописи, который примет на себя последующие слои.
Подмалевок водяными красками выполняется только на эмульсионном грунте, на котором как акварель, так и темпера ложатся вполне хорошо. Грунт этот должен содержать в своем составе значительно меньшее количество масла, чем эмульсионный грунт для масляной живописи.
Акварель используется в произведениях малого размера. Тон акварельных красок под лаком не похож на тон масляных красок, поэтому акварельный подмалевок требует полного покрытия его масляными красками.
Темперный подмалевок дает большую силу краскам, которые под лаком становятся настолько интенсивными, что масляная краска, заканчивающая живопись, может по цветосиле спасовать перед ними. Это обстоятельство при выполнении подмалевка необходимо учитывать.
Темперный подмалевок ведется жидкими красками корпусными и прозрачными, но обязательно тонким слоем без всякой пасты. Перед пропиской масляными красками он раскрывается 4%-ным раствором желатины, который так или иначе, закрепляется, после чего следует раскрыть его жидкими даммарноили мастично-скипидарными лаками.
Подмалевок масляными красками, как в техническом, так и в живописном отношениях выполняется различно.
Лучше применять клеевой и полуклеевой грунты, они уменьшают масляные наслоения, что весьма благоприятно отражается на прочности живописи. Цвет грунта может быть различным: белым, серым, коричневым, красноватым и другим, причем цветные грунты могут быть значительной темноты.
Способ выполнения подмалевка «в протирку» масляными красками, разжиженными эфирными маслами, скипидаром, нефтью и т. п., практикуется и в живописи «алла прима». Тонким, как бы акварельным слоем красок устанавливаются здесь формы, общий колорит картины. Разумеется, подобный подмалевок требует наименее тянущего грунта, так как только при этом условии он может сохранить свою тональность. Высыхание подмалевка, исполненного этим методом очень быстрое.
Но можно вести подмалевок и пастозным письмом, причем техника его будет зависеть всецело от свойств применяемого при этом грунта.
На клеевой тянущий грунт краски наносятся в том виде, в каком они получаются из тюбиков, без всяких разжижителей. Вследствие всасывания масла грунтом они густеют на нем, становятся до известной степени вязкими, хорошо принимают на себя новые мазки красок. Это дает возможность художнику легко вводить тон в тон, мешая, таким образом, краски не столько на палитре, сколько на самой картине.
Вследствие частичного поглощения масла грунтом краски темнеют вскоре по нанесении их на него, что заставляет живописца выдерживать живопись в более светлом тоне. Слишком тянущий грунт, поэтому даже непригоден для работы и требует какой-либо дополнительной его обработки.
Положительные свойства этого подмалевка заключаются в том, что краски его скоро сохнут и крепко связываются с грунтом. Недостатком же является изменение тона красок в процессе живописи, а также при протирке подмалевка лаком перед дальнейшей его пропиской.
Масляный подмалевок на эмульсионном грунте, богатом маслом, тем более на масляном грунте, значительно в этом отношении облегчается, так как нанесенные на них краски не изменяют своего тона. Краски могут наноситься здесь также пастозно, причем предпочтителен набор быстро сохнущих красок.
Содержание масла в красках подмалевков, нанесенных на эмульсионном и масляном грунтах, превышает, конечно, содержание его в подмалевке на клеевом грунте. Это, разумеется, необходимо учитывать как при просушивании подмалевков, так и в дальнейшем процессе живописи.
Старые мастера, особенно более отдаленного от нас времени, смотрели на свою работу в подмалевке как на подготовительную черновую работу, где все внимание мастера было поглощено постановкой рисунка, моделировкой форм, деталями композиции; что же касается колорита, то для него в подмалевке подготовлялась лишь необходимая база, опираясь на которую и создавался впоследствии колорит картины, свежесть которого во многом объясняется описанным выше методом работы.
Современная живопись придерживается, в общих чертах, той же системы в работе, но метод живописи «алла прима» получил в ней очень большое значение. Каждая эпоха, как видим, создает собственную систему живописи, с чем, конечно, нельзя не считаться.
Подмалевок в живописном отношении должен вестись с таким расчетом, чтобы упростить, по возможности, все дальнейшие его прописки. Правильно исполненный подмалевок, поэтому при второй прописке легко довести до конца с небольшой нагрузкой красок.
Алла прима
(итал. alla prima)
разновидность техники масляной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс.
Техника алла прима или техника прямой живописи
Этот прямой, непосредственный метод живописи в техническом отношении очень эффективен. Его преимущество заключается в том, что все краски на любом участке картины наносятся в течение одного сеанса живописи или, по крайней мере, в период их высыхания.
Это означает, что фактически снимаются все проблемы, связанные с применением различных объемов масел или смол, а также неравными сроками высыхания краски между слоями, поскольку, по существу, в картине присутствует лишь один слой. Техника алла прима укрепилась в живописи с появлением импрессионистов, которые в поисках возможности более продолжительной работы "по сырому" часто применяли в красках в качестве связующего вещества полувысыхающее маковое масло.
Принципы техники алла прима
Во многих отношениях живопись в технике алла прима - наиболее сложный метод работы масляными красками, поскольку он в огромной степени основывается на верном формировании каждого отдельного мазка, а не только на его собственных выразительных возможностях. Кроме того, результат зависит от цветовых и тональных характеристик выбранной краски, а также от цвета, тона и формы мазков кисти, примыкающих к уже нанесенному. Конечно, художник всегда может удалить неудавшийся участок с поверхности основы в процессе выскабливания, пока краска остается влажной, и затем переработать его. К этому прибегают многие художники; поэтому элементы работы, кажущиеся свежими, легкими и подвижными, на самом деле могут представлять собой результат шестой или седьмой попытки. Это вполне приемлемо, если в конце концов вы добиваетесь необходимого результата.
Как правило, способность внимательно изучать объект и верно переносить его в красках непосредственно на холст является результатом длительной практики - обычно в более систематизированных техниках живописи. Эта практика помогает художнику постепенно разрабатывать свой собственный, "персональный" язык в работе с краской, который может быть перенесен на любой другой объект живописи. Достижение
беглости и подвижности в "языке" живописи требует от художника умения интуитивно оценивать и подготавливать на палитре смесь верного тона и цвета для каждого из участков холста, а также правильно выбирать кисть и методику работы. Кроме того, овладение собственным "языком" включает способность быстро принимать решения и готовность рисковать.
Во многих отношениях техника алла прима наиболее применима в работах малого формата, которые могут быть завершены в течение одного сеанса живописи. Это - отличный способ создания этюдов масляными красками, которые впоследствии могут быть переработаны в более крупные картины в условиях мастерской.
"Систематизированные" методики работы в технике алла прима
Далеко не все работы в технике алла прима отличаются экспрессивными характеристиками. Некоторые художники предпочитают работать в непосредственной и прямой манере, но наносят краски на пустое пространство холста медленно, последовательно и методично - до полного покрытия его поверхности; при этом на поверхность предварительно может быть нанесен рисунок карандашом.
Техника алла прима - экспрессивный метод живописи
В данном фрагменте представлен Клод Моне у этюдника в процессе работы; фрагмент достоверно передает непринужденность, оживление и возбуждение, свойственные живописи в технике алла прима на пленэре. Картина является образцом экономичности в подходе и при этом создает иллюзию движения благодаря разбросанным мазкам кисти; кроме того, краска, взятая непосредственно из тубы, выглядит чрезвычайно свежей и живой.
Аксессуары для гуаши и акварели
Аксессуары для гуаши и акварели GRAPHIGUM, FLUIDINE, OX GALL, WATER COLOUR VARNISH служат для маскирования заранее определенных областей бумаги перед нанесением краски и тонирования, для улучшения адгезии красок к различным основам и создания защитного слоя.
читать дальшеGrafigum (Графигам): раствор на основе латекса, используется для маскирования заранее определенных областей бумаги перед нанесением акварельной краски. На то место, которое требуется изолировать, наносится GRAPHIGUM и оставляется до его полного высыхания. Затем можно приступать к созданию изображения. Когда вся работа просохнет, GRAPHIGUM легко удаляется, если стирать его резинкой или даже пальцем. Если изолированные области не должны оставаться совершенно бесцветными, их можно тонировать с помощью нескольких капель Флюидина (FLUIDINE), заранее добавленных в GRAPHIGUM. Подходит для различных поверхностей: бумаги, картона, кальки, ацетатной ткани. Наносится живописной кистью, пером для рисования, которые затем отмываются мыльной водой.
ФЛЮИДИН (FLUIDINE)
32 цвета — универсальные чернила на водной основе употребляются для оформления разнообразных поверхностей. Используются для росписи по бумаге,картону,пробковому дереву,полистирену,лозе,коже,хлопку и т.п. Краски могут использоваться как в укрывных,так и в лессировочных техниках.
Характеристика:
Интенсивный глубокий цвет;
Возможность взаимного смешивания;
Выразительность;
Имеют водную основу;
Пригодны для немедленного использования;
После высыхания флюидин не водоустойчив, поэтому рекомендуется покрыть работу слоем защитного лака для темперы L&B. Флюидин создан для оформления различных поверхностей, которые должны выглядеть необычно. Предлагаем поэкспериментировать с солью для придания поверхностям металлизирующего эффекта, отбеливателем для уменьшения окрашенности и толстыми пастельными водоустойчивыми карандашами.
OX GALL
ОКС ГАЛЛ («Галльский бык») (OX GALL)улучшает адгезию красок к разнообразным основам и облегчает их нанесение. Развести водой и заранее нанести на основу тонким слоем.
Акварельный лак (WATER COLOUR VARNISH)
Имеет в своем составе синтетические смолы, накладывается при помощи обычной живописной кисти, не дает краскам размазываться. Создает прочный защитный слой без блеска. Степень матирования поверхности 22%.
Лессировка
Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона. Почти все краски пригодны для лессировок: одни для прозрачных, другие для полупрозрачных. К менее пригодным относятся: кадмий, киноварь, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые другие. Прозрачные лессировки изменяют лишь тон нижележащей подготовки в более густой и более прозрачный, не отражаясь на детальности моделировки и основной светотени. Полупрозрачные в значительной мере могут изменить в зависимости от степени их прозрачности детальность моделировки подмалевка. Лессировками можно дополнить или закончить почти всякую так или иначе начатую живопись, но еще лучших результатов достигают на специально подготовленном для этой цели подмалевке. В этом случае подмалевок выполняется таким об¬разом, чтобы живопись его была светлее и холоднее, чем она предполагается быть в законченном виде; надлежащий же тон и светотень дают ему лессировки в соединении с тонами подмалевка.
Работая лессировками, следует всегда иметь в виду следующее:
1) для разжижения красок пользуются: жирными маслами в обыкновенном и сгущенном виде, масляными лаками и лаками для живописи;
2) лессируют как цельными красками, так и смешением их;
3) лессировать можно как для достижения более яркого и более сильного тона, так и для погашения кричащих красок;
4) чем нежнее по тону лессировка и чем она светлее, тем более светлую подготовку она должна иметь. На темной подготовке, на том же основании, можно получить лишь темную и глубокую лессировку;
5) лессировки могут наноситься одна на другую много раз;
6) ровное наложение негустой лессировочной краски достигается с помощью кисти, кусочка шелковой материи, ладони руки и пр. Густые лессировки разравниваются с помощью «флейца» — обильной волосом мягкой кисти, специально служащей для названной цели;
7) лессировки также необходимо просушивать, как масляную живопись вообще;
8) при слишком большом числе лессировок живопись темнеет, если введено было много масла:
9) неудавшиеся лессировки удаляются с поверхности живописи мякишем хлеба и ватой;
10) лессировки хорошо ложатся только на подмалевок с гладкой поверхностью, и потому при желании лессировать шероховатый подмалевок его необходимо подвергнуть шлифовке.
Подмалёвок.
Первый слой живописи, который примет на себя последующие слои.
Подмалевок водяными красками выполняется только на эмульсионном грунте, на котором как акварель, так и темпера ложатся вполне хорошо. Грунт этот должен содержать в своем составе значительно меньшее количество масла, чем эмульсионный грунт для масляной живописи.
Акварель используется в произведениях малого размера. Тон акварельных красок под лаком не похож на тон масляных красок, поэтому акварельный подмалевок требует полного покрытия его масляными красками.
Темперный подмалевок дает большую силу краскам, которые под лаком становятся настолько интенсивными, что масляная краска, заканчивающая живопись, может по цветосиле спасовать перед ними. Это обстоятельство при выполнении подмалевка необходимо учитывать.
Темперный подмалевок ведется жидкими красками корпусными и прозрачными, но обязательно тонким слоем без всякой пасты. Перед пропиской масляными красками он раскрывается 4%-ным раствором желатины, который так или иначе, закрепляется, после чего следует раскрыть его жидкими даммарноили мастично-скипидарными лаками.
Подмалевок масляными красками, как в техническом, так и в живописном отношениях выполняется различно.
Лучше применять клеевой и полуклеевой грунты, они уменьшают масляные наслоения, что весьма благоприятно отражается на прочности живописи. Цвет грунта может быть различным: белым, серым, коричневым, красноватым и другим, причем цветные грунты могут быть значительной темноты.
Способ выполнения подмалевка «в протирку» масляными красками, разжиженными эфирными маслами, скипидаром, нефтью и т. п., практикуется и в живописи «алла прима». Тонким, как бы акварельным слоем красок устанавливаются здесь формы, общий колорит картины. Разумеется, подобный подмалевок требует наименее тянущего грунта, так как только при этом условии он может сохранить свою тональность. Высыхание подмалевка, исполненного этим методом очень быстрое.
Но можно вести подмалевок и пастозным письмом, причем техника его будет зависеть всецело от свойств применяемого при этом грунта.
На клеевой тянущий грунт краски наносятся в том виде, в каком они получаются из тюбиков, без всяких разжижителей. Вследствие всасывания масла грунтом они густеют на нем, становятся до известной степени вязкими, хорошо принимают на себя новые мазки красок. Это дает возможность художнику легко вводить тон в тон, мешая, таким образом, краски не столько на палитре, сколько на самой картине.
Вследствие частичного поглощения масла грунтом краски темнеют вскоре по нанесении их на него, что заставляет живописца выдерживать живопись в более светлом тоне. Слишком тянущий грунт, поэтому даже непригоден для работы и требует какой-либо дополнительной его обработки.
Положительные свойства этого подмалевка заключаются в том, что краски его скоро сохнут и крепко связываются с грунтом. Недостатком же является изменение тона красок в процессе живописи, а также при протирке подмалевка лаком перед дальнейшей его пропиской.
Масляный подмалевок на эмульсионном грунте, богатом маслом, тем более на масляном грунте, значительно в этом отношении облегчается, так как нанесенные на них краски не изменяют своего тона. Краски могут наноситься здесь также пастозно, причем предпочтителен набор быстро сохнущих красок.
Содержание масла в красках подмалевков, нанесенных на эмульсионном и масляном грунтах, превышает, конечно, содержание его в подмалевке на клеевом грунте. Это, разумеется, необходимо учитывать как при просушивании подмалевков, так и в дальнейшем процессе живописи.
Старые мастера, особенно более отдаленного от нас времени, смотрели на свою работу в подмалевке как на подготовительную черновую работу, где все внимание мастера было поглощено постановкой рисунка, моделировкой форм, деталями композиции; что же касается колорита, то для него в подмалевке подготовлялась лишь необходимая база, опираясь на которую и создавался впоследствии колорит картины, свежесть которого во многом объясняется описанным выше методом работы.
Современная живопись придерживается, в общих чертах, той же системы в работе, но метод живописи «алла прима» получил в ней очень большое значение. Каждая эпоха, как видим, создает собственную систему живописи, с чем, конечно, нельзя не считаться.
Подмалевок в живописном отношении должен вестись с таким расчетом, чтобы упростить, по возможности, все дальнейшие его прописки. Правильно исполненный подмалевок, поэтому при второй прописке легко довести до конца с небольшой нагрузкой красок.
Алла прима
(итал. alla prima)
разновидность техники масляной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс.
Техника алла прима или техника прямой живописи
Этот прямой, непосредственный метод живописи в техническом отношении очень эффективен. Его преимущество заключается в том, что все краски на любом участке картины наносятся в течение одного сеанса живописи или, по крайней мере, в период их высыхания.
Это означает, что фактически снимаются все проблемы, связанные с применением различных объемов масел или смол, а также неравными сроками высыхания краски между слоями, поскольку, по существу, в картине присутствует лишь один слой. Техника алла прима укрепилась в живописи с появлением импрессионистов, которые в поисках возможности более продолжительной работы "по сырому" часто применяли в красках в качестве связующего вещества полувысыхающее маковое масло.
Принципы техники алла прима
Во многих отношениях живопись в технике алла прима - наиболее сложный метод работы масляными красками, поскольку он в огромной степени основывается на верном формировании каждого отдельного мазка, а не только на его собственных выразительных возможностях. Кроме того, результат зависит от цветовых и тональных характеристик выбранной краски, а также от цвета, тона и формы мазков кисти, примыкающих к уже нанесенному. Конечно, художник всегда может удалить неудавшийся участок с поверхности основы в процессе выскабливания, пока краска остается влажной, и затем переработать его. К этому прибегают многие художники; поэтому элементы работы, кажущиеся свежими, легкими и подвижными, на самом деле могут представлять собой результат шестой или седьмой попытки. Это вполне приемлемо, если в конце концов вы добиваетесь необходимого результата.
Как правило, способность внимательно изучать объект и верно переносить его в красках непосредственно на холст является результатом длительной практики - обычно в более систематизированных техниках живописи. Эта практика помогает художнику постепенно разрабатывать свой собственный, "персональный" язык в работе с краской, который может быть перенесен на любой другой объект живописи. Достижение
беглости и подвижности в "языке" живописи требует от художника умения интуитивно оценивать и подготавливать на палитре смесь верного тона и цвета для каждого из участков холста, а также правильно выбирать кисть и методику работы. Кроме того, овладение собственным "языком" включает способность быстро принимать решения и готовность рисковать.
Во многих отношениях техника алла прима наиболее применима в работах малого формата, которые могут быть завершены в течение одного сеанса живописи. Это - отличный способ создания этюдов масляными красками, которые впоследствии могут быть переработаны в более крупные картины в условиях мастерской.
"Систематизированные" методики работы в технике алла прима
Далеко не все работы в технике алла прима отличаются экспрессивными характеристиками. Некоторые художники предпочитают работать в непосредственной и прямой манере, но наносят краски на пустое пространство холста медленно, последовательно и методично - до полного покрытия его поверхности; при этом на поверхность предварительно может быть нанесен рисунок карандашом.
Техника алла прима - экспрессивный метод живописи
В данном фрагменте представлен Клод Моне у этюдника в процессе работы; фрагмент достоверно передает непринужденность, оживление и возбуждение, свойственные живописи в технике алла прима на пленэре. Картина является образцом экономичности в подходе и при этом создает иллюзию движения благодаря разбросанным мазкам кисти; кроме того, краска, взятая непосредственно из тубы, выглядит чрезвычайно свежей и живой.
@темы: Творчество