Весь мир театр, да труппа подкачала...
ОШИБКА №1. "Рисуем линии на глазок". Есть такая замечательная вещь как построение, которая абсолютно необходима любому, и не только начинающему, художнику. Примерный набросок помогает собрать содержимое рисунка в кучу, тогда как построение помогает не допустить анатомических ошибок. Тем более что на стадии наброска есть шанс, что вы заметите совершённые ошибки и исправите их ещё до лайна и покраса. В конце концов, возможно, что вы ещё тысячу раз измените выбранную позу! Причем построение нужно не только телу, но и голове.
Необходимые уроки по построению можно найти по следующим тегам: TD_голова, TD_тело и TD_руки_И_ноги. (Предварительно поставьте перед ними значок # .)

ОШИБКА №2. "Волосатый лайн". Эта ошибка, конечно, может свидетельствовать в большинстве своём только о неопытности художника, и избавиться от неё можно, пожалуй, лишь практикой. Не забывайте, что лайн лучше делать более плавным, и уж точно никак не штрихами. Будьте осторожны с местами соединений лайна, аккуратно продолжайте его. И не пытайтесь торопиться, это только всё усугубит. Скорость приходит только с опытом, а опыт с практикой. Пока опыта нет - практикуйтесь медленно. В конце концов, никто не отменял векторы. Однако не стоит на них подсаживаться, несмотря на искушение.

ОШИБКА №3. "Красим заливкой". Не стоит думать, что рисование - такой лёгкий и непритязательный процесс. Заливать контур цветом - вообще не вариант. После неё остаются белые дырки в "закрытых" лайном местах, да и сам цвет облегает контур не полностью. Единственный благословлённый святой инквизицией способ покрасить ваш контур - это кистью на слое под ним. Для совсем ленивых предлагаем выбирать "волшебной палочкой" или "магнитным лассо" пространство внутри контура вместе с контуром, однако инквизиция не одобряет.

ОШИБКА №4. "Цвета из пэйнта". Самая неприятная вещь, которая, к слову, встречается не только у новичков. Практика показывает, что политика "чем ярче цвет - тем привлекательней" работает совсем не всегда, если не работает совсем. Подбирать цвет для вашего рисунка лучше всего самому, таким образом вы заодно и чувство цвета разовьёте. Не забывайте, что приглушённые цвета порою гармонируют куда лучше, чем цвета всех радуг мира. Старайтесь их брать из одной цветовой гаммы, это так же довольно важно. В очередной раз для поиска цветов и оттенков советуем замечательный сайт colorscheme.ru/ .

ОШИБКА №5. "Чёрная тень, белый свет". Тоже довольно распространённая ошибка, которая немало попортила жизнь многим начинающим. Запомните раз и навсегда - тень не полностью чёрная, а свет не полностью белый! Блики можно отобразить миллионом разных цветов, то же касается и теней, и рефлексов. Цвет теней и падающего света зависит от цвета затеняемого предмета, от обстановки вокруг, от текстуры самих вещей, от того, чем именно освещаем предмет (даже разные типы лампочек дают разные оттенки света), от той же текстуры, от предметов рядом с вашим предметом, etc. Побольше о цвете и свете можно прочитать в замечательной книге Татьяны Буймистру "Колористика", где простым языком объясняется их природа. Файл прилагаем.

ОШИБКА №6. "Мыльница вместо рисунка". В погоне за мягким изображением, в попытках приблизиться к реальному изображению, многие начинают тянуться к мягким кистям и инструменту "Размытие". И вот тут то поджидает и разочарование, и горький опыт - мягкие "реалистичные" тени нельзя создать просто размыв накладываемые тени. Смягчение границ ведет вовсе не к вожделенному реализъму, а к превращению вашего рисунка в размытые пятна, потерявшие форму. Не пользуйтесь мягкими кистями, пока не поймёте форму и объем того, что рисуете! Точно так же постарайтесь забыть об указанном выше инструменте, даём вам зуб - он точно не понадобится. Ваше оружие - разнообразные твёрдые кисти различной прозрачности. Освойте для начала их, как знать, может переходить к чему-то "мягкому" вам и не захочется.

ОШИБКА №7. "Ассиметрия везде!". Природа задумала живых существ симметричными. У нас по два глаза, по два уха, две руки, две ноги, две ноздри. Более того, всё это расположено на почти одинаковом уровне, о чём необходимо помнить. Сравнивайте длину рук и ног вашего персонажа, уровень глаз, ушей, носа и рта, уровень плечей, талии, бёдер. Конечно, если ваш персонаж - инвалид, это уже отдельная речь, однако коли уж вы решили сделать вашего героя абсолютно здоровым, следите за этими казалось бы глупыми параметрами, иначе может получиться очень неприятно. Так же помните базовые "подсказки": руки кончаются на уровне бёдер, грудь не начинается из подмышек, ключицы не заползают на шею, плечи идут плавной дугой, а не пологим скатом.

ОШИБКА №8. "Это всё стиль". Запомните раз и навсегда - стиль может быть только у человека, овладевшего базой и уже на эту базу накладывающего стиль. Именно поэтому начинать всегда стоит с изучения базовых знаний и приёмов, а не бросаться сразу в те или иные дебри, не понимая, что за ними стоит. Да и наработка стиля - дело долгое и кропотливое, "свой" стиль ищут годами. Не стоит сразу пытаться рисовать в стиле любимого вами комикса или мультфильма - это грозит бездумным черчением линий и буквально копированием любимого автора. Придавать образ можно только чему-то уже сформировавшемуся, а потому ваша задача на первых парах - обрести эту форму, которую вы затем будете загонять в рамки.

ОШИБКА №9. "Кисть-спаситель, Кисть-бог". Многие начинающие, да и просто ленивые художники очень любят использовать текстурные и формированные кисти при покраске (волос, шерсти, ткани, узоров, природного фона - много чего), забывая, что чтобы научиться использовать подобные кисти, надо уметь нарисовать то же самое своими собственными руками. И вновь мы повторяем ключевую фразу - изначально вашим "оружием" будут только твёрдая кисть и ластик различных размеров и прозрачности. Забудьте о предлагаемых фотошопом или саем заманчивых кистях для шерсти или травы. Учитесь использовать данное вам изначально по-максимуму. Да, в учении тяжело - но затем будет легко в бою.

ОШИБКА №10. "Каждый сам по себе". Очень часто товарищи художники забывают, что фон - такой же герой вашего произведения, как и персонаж, на нём изображённый. Чаще всего получается, что на картинке изображён "актёр", выделенный наиболее сильно, а сзади, размыто, как бы отдельно от этого актёра, находятся "декорации", призванные намекнуть нам, где персонаж находится. Но ведь это не декорации, это реальное пространство, которое окружает нашего актёра, а значит - взаимодействует с ним! Если персонаж находится на ночном лугу - утопите его ноги в траве, а на одежду посадите светлячков. Если он карабкается по горному склону - представьте, как ему холодно, сколько снега должно было намести ему на накидку, как спутались его волосы от сильного ветра. Помните, что фон - это тоже часть вашего рисунка, причём довольно значимая.