09:51

Весь мир театр, да труппа подкачала...
Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.



07:25

Весь мир театр, да труппа подкачала...
A night, a street, a lamp, a drugstore
A meaningless and dismal light
A quarter century outpours —
It’s all the same. No chance to flight.

You’d die and rise anew, begotten.
All would repeat as ever might:
The street, the icy rippled water,
The store, the lamp, the lonely night.


18:41

Весь мир театр, да труппа подкачала...
“Heather Ale” by Robert Luis Stevenson

From the bonny bells of heather
They brewed a drink long-syne,
Was sweeter far then honey,
Was stronger far than wine.
They brewed it and they drank it,
And lay in a blessed swound
For days and days together
In their dwellings underground.

читать дальше



10:45

Весь мир театр, да труппа подкачала...
Вечный Рим
(не моё; автора не знаю)

Мартовским идам посвящается.
Все совпадения на совести интерпретаторов :)

Ищут в Италии, ищут в провинции,
Ищут плебеи, а также патриции,
Все уповают на милость небес:
В Риме божественный Цезарь исчез!

читать дальше





08:00

Весь мир театр, да труппа подкачала...
Как известно, бобры добры.
Добротою бобры полны.
Если хочешь себе добра,
надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр,
значит сам ты в душе бобр.



08:30

Весь мир театр, да труппа подкачала...




Beauty and the Beast

Tale as old as time
True as it can be
Barely even friends
Then somebody bends
Unexpectedly
Just a little change
Small to say the least
Both a little scared
Neither one prepared
Beauty and the Beast

Ever just the same
Ever a surprise
Ever as before
Ever just as sure
As the sun will rise

Tale as old as time
Tune as old as song
Bittersweet and strange
Finding you can change
Learning you were wrong
Certain as the sun
Rising in the east
Tale as old as time
Song as old as rhyme
Beauty and the Beast

Tale as old as time
Song as old as rhyme
Beauty and the Beast


10:43 

Доступ к записи ограничен

Весь мир театр, да труппа подкачала...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:25

Весь мир театр, да труппа подкачала...
Четыре копыта, облезлая шкура…
По грязной дороге плетется понуро
Забывшая думать о чем-то хорошем,
Давно ко всему безразличная лошадь.
Она родилась жеребенком беспечным,
Но скоро хомут опустился на плечи,
И кнут над спиной заметался со свистом…
Забылась лужайка в ромашках душистых,
Забылось дыхание матери рыжей…
Лишь месят копыта дорожную жижу,
И только сгибается все тяжелее
Когда-то красивая, гордая шея.

читать дальше


19:44

Весь мир театр, да труппа подкачала...
-Но ты, прекрасна как утро ранней весны, все ещё по зимнему ледяное.
Такая белая, такая холодная. И кто знает, что ты шепчешь ночью, когда стены твоей светлицы сдавливают тебя, как склеп умершего.







09:29

Весь мир театр, да труппа подкачала...
Небольшое вступление:

Пишите слитно:
- если слово начинается с ПОЛУ-: (полуостров, полуфинал.)
- если первая буква слова (корня) согласная (кроме Л): ( полжизни, полгорода, полквартала)

Пишите через дефис:
- если слово ( корень) начинается с буквы Л: (пол-листа, пол-луковицы, пол-литровый; исключение: поллитровка.)
- если слово ( корень)начинается с гласной:( пол-арбуза, пол-яблока.)
- если первая буква слова (корня) заглавная:( пол-Ярославля, пол-Воронежа, пол-Европы.)

Пишите раздельно:
- если между ПОЛ- и существительным стоят другие слова: (пол чайной ложки (но пол-ложки).)
===================================

ОТВЕТ на ВОПРОС

ПОЛКВАРТАЛА пишется слито: слово ПОЛ стоит пере словом(корнем), начинающимся с СОГЛАСНОЙ буквы К

12:37

Весь мир театр, да труппа подкачала...
В этих невыдуманных коротких историях — целая жизнь, они способны растрогать любого.
AdMe.ru желает каждому читателю встретить свою настоящую любовь.
***
Сегодня мой 75-летний дедушка, который вот уже 15 лет как ослеп из-за катаракты, сказал мне:
«Твоя бабушка — самая прекрасная женщина на земле, правда?» Я задумалась на секунду и сказала:
«Да, именно так. Наверное, тебе очень недостает этой красоты теперь, когда ты ее не видишь».
«Милая, — ответил мне дедушка, — я вижу ее каждый день.
Если честно, теперь я вижу ее куда отчетливее, чем когда мы были молоды».
***
Сегодня я выдавал замуж свою дочь.
Десять лет назад я вытащил из объятого пламенем фургона после серьезной аварии 14-летнего парня.
Вердикт врачей был однозначен: он больше не сможет ходить. Моя дочь несколько раз навестила его вместе со мной в больнице.
Потом стала ходить туда без меня. И сегодня я увидел, как, вопреки всем предсказаниям и широко улыбаясь, он надел кольцо на палец моей дочери — крепко стоя на обеих ногах.
***
Сегодня, подходя к двери своего магазина в 7 часов утра (я флорист), я увидел солдата в форме.
Он направлялся в аэропорт, откуда должен был улететь в Афганистан на целый год.
Он сказал: «Каждую пятницу я обычно приношу своей жене красивый букет цветов и не хочу оставлять эту традицию из-за отъезда».
Потом он заказал у меня 52 букета цветов и попросил доставлять их вечером каждой пятницы в офис его жены, пока он не вернется.
Я сделал ему скидку 50% на все — такая любовь наполнила светом весь мой день.
***
Сегодня я сказала своему 18-летнему внуку, что за все свои школьные годы я так и не попала на школьный бал,
потому что меня туда никто ни разу не пригласил. И, представляете, этим вечером он, одетый в смокинг,
позвонил в мою дверь и пригласил на школьный бал в качестве своей партнерши.
***
Когда сегодня она очнулась от 18-месячной комы, то поцеловала меня и сказала:
«Спасибо, что оставался со мной, что рассказывал все эти прекрасные истории и что всегда верил в меня... И, да, я выйду за тебя замуж».
***
Сегодня я, проходя через парк, решил перекусить на лавочке. И только я развернул свой бутерброд, как под дубом неподалеку остановился автомобиль пожилой пары.
Они опустили окна и включили джаз. Мужчина вышел из машины, открыл дверь и подал руку женщине, а после они целых полчаса медленно танцевали под тем самым дубом.
***
Сегодня я делал операцию маленькой девочке. Ей была нужна кровь первой группы. У нас ее не оказалось, но у ее брата-близнеца тоже была первая группа.
Я объяснил ему, что это вопрос жизни и смерти. Он подумал немного, а потом попрощался с родителями и подставил руку.
Я не понял, зачем он это сделал, пока он не спросил меня, после того как мы взяли у него кровь: «И когда я умру?»
Он думал, что жертвует своей жизнью ради сестры. К счастью, теперь с ними обоими все будет в порядке.
***
Мой отец — лучший, о ком можно только мечтать. Он любит мою маму (и всегда делает ее счастливой),
он приходит на каждый футбольный матч, в котором я участвую с пяти лет (сейчас мне 17), он обеспечивает всю нашу семью.
Этим утром, когда я искала в отцовском ящике для инструментов плоскогубцы, я нашла на дне сложенную грязную бумажку.
Это была страница из старого отцовского дневника с датой за месяц до моего рождения.
Там было написано: «Мне девятнадцать лет, я алкоголик, вылетевший из института, неудачливый самоубийца,
жертва детского насилия и бывший угонщик. А в следующем месяце ко всему этому прибавится еще и „молодой отец“.
Но я клянусь, я сделаю все, чтобы у моей малышки все было хорошо. Я стану для нее таким отцом, какого у меня самого никогда не было».
И... я не знаю как, но ему это удалось.
***
Сегодня мой 8-летний сын обнял меня и сказал: «Ты лучшая мама во всем мире».
Я улыбнулась и спросила у него: «Откуда ты это знаешь? Ты ведь не видел всех мам всего мира».
Мой сын в ответ на это обнял меня еще крепче и сказал: «А ты и есть мой мир».
***
Сегодня я осматривал пожилого пациента с болезнью Альцгеймера.
Он едва помнит собственное имя и зачастую забывает, где он и что говорил всего несколько минут назад.
Но каким-то чудом (и я думаю, это чудо зовется любовью) каждый раз, когда его жена приходит навестить его на несколько минут,
он вспоминает, кто она, и приветствует ее словами «Здравствуй, моя прекрасная Кейт».
***
Мой 21-летний лабрадор едва может встать, почти ничего не видит и не слышит, и у нее нет сил даже гавкать. Но все равно, когда я вхожу в комнату, она радостно виляет хвостом.
***
Сегодня я с ужасом увидел через окно кухни, как моя двухлетняя дочка поскользнулась и упала в наш бассейн.
Но, прежде чем я успел до нее добежать, наш ретривер Рекс прыгнул за ней и вытащил за ворот рубашки туда, где мелко и она смогла встать.
***
Мой старший брат уже 15 раз сдавал мне костный мозг, чтобы помочь мне бороться с раком.
Он беседует об этом непосредственно с моим врачом, и я даже не знаю, когда он это делает.
И сегодня доктор сказал мне, что, похоже, лечение начинает помогать. «Мы наблюдаем стойкую ремиссию», — сказал он.
***
Сегодня я ехал домой с моим дедушкой, когда он внезапно развернулся и сказал: «Я забыл купить цветы для твоей бабушки.
Сейчас заедем в магазин на углу, и я куплю ей букет. Я быстро». «А сегодня что, какой-то особенный день?» — спросил я у него.
«Да нет, вроде бы нет... — ответил мой дедушка. Каждый день в чем-то особенный. А твоя бабушка любит цветы. Они делают ее счастливее».
***
Сегодня я перечитывал записку самоубийцы, которую я написал 2 сентября 1996 года за две минуты до того, как моя девушка постучала в мою дверь и сказала: «Я беременна».
Внезапно я ощутил, что вновь хочу жить. Сегодня она — моя любимая жена. А у моей дочери, которой уже 15 лет, есть два младших брата.
Время от времени я перечитываю свою записку самоубийцы, чтобы напомнить себе, насколько я благодарен за то, что у меня появился второй шанс жить и любить.
***
Сегодня прошло 10 лет со дня смерти моего отца. Когда я была маленькой, он часто напевал мне коротенькую мелодию, когда я ложилась спать.
Когда мне было 18 и у него был рак, то уже я напевала ему ту самую мелодию, навещая его в больнице.
С тех самых пор я ни разу ее не слышала, пока сегодня мой жених не стал напевать ее себе под нос. Оказалось, его мама тоже пела ему ее в детстве.
***
Мой 11-летний сын знает язык глухонемых, потому что его друг Джош, с которым они росли вместе с самого детства, глухой. Мне так приятно видеть, как их дружба расцветает с каждым годом.
***
Сегодня мой отец умер, ему было 92. Я нашел его сидящим в кресле в его комнате.
На коленях у него лежали три фотографии в рамках — это были фотографии моей мамы, скончавшейся 10 лет назад.
Она была любовью всей его жизни, и, скорее всего, он, чувствуя приближающуюся смерть, хотел еще раз увидеть ее.
***
Я мать 17-летнего слепого мальчика. Хотя мой сын и родился незрячим, это не помешало ему стать отличником, прекрасным гитаристом
(первый альбом его группы уже перевалил за 25000 загрузок в сети) и отличным парнем для своей девушки Валери.
Сегодня его младшая сестра спросила его, что его привлекает в Валери, и он ответил: «Все. Она прекрасна».
***
Сегодня, в первый раз за несколько месяцев, мы с моим 12-летним сыном Шоном зашли по дороге домой в дом престарелых.
Обычно я захожу туда одна, чтобы проведать свою маму, страдающую болезнью Альцгеймера.
Когда мы зашли в холл, медсестра сказала: «Привет, Шон» — и пропустила нас внутрь.
Я спросила у сына: «Откуда она знает твое имя?» «А, да я сюда частенько забегаю после школы, бабушку проведать», — ответил он. А я и понятия об этом не имела.
***
Мой дедушка всегда держал на своей тумбочке старую, выцветшую фотографию, сделанную в 60-х годах, на которой он и бабушка весело смеются на какой-то вечеринке.
Моя бабушка умерла от рака, когда мне было 7 лет. Сегодня я заглянул в его дом, и дедушка увидел, как я смотрю на эту фотографию.
Он подошел ко мне, обнял и сказал: «Помни — ничто не длится вечно, но это еще не значит, что оно того не стоит».
***
Я мать двоих детей и бабушка четырех внуков. В 17 лет я забеременела двойней. Когда мой парень и друзья узнали, что я не собираюсь делать аборт, все они от меня отвернулись. Но я не сдалась, — не бросая школу, устроилась на работу, окончила институт и в нем же встретила парня, который вот уже 50 лет любит моих детей как своих собственных.
***
Сегодня я сидел на балконе гостиницы и видел, как по пляжу идет влюбленная парочка.
По тому, как они двигаются, было видно, что они без ума друг от друга. Когда они подошли поближе, я с удивлением увидел, что это мои родители.
Кто бы мог подумать, что 8 лет назад они едва не развелись.
***
Сегодня, спустя 15 лет после смерти моего дедушки, моя 72-летняя бабушка вновь выходит замуж.
Мне 17 лет, и за всю свою жизнь я еще никогда не видел ее такой счастливой. Как же приятно было видеть двоих людей, настолько влюбленных друг в друга, несмотря на свой возраст.
И теперь я знаю — никогда не бывает слишком поздно.
***
Сегодня, после того как мы 2 года прожили раздельно, мы с моей бывшей женой наконец-то утрясли наши разногласия и решили встретиться за ужином.
Мы болтали и смеялись четыре часа напролет. А перед тем, как уходить, она отдала мне большой, пухлый конверт.
В нем лежали 20 любовных посланий, которые она написала за эти два года. Конверт был подписан «Письма, которые я не отправила из-за своего упрямства».
***
Сегодня со мной произошел несчастный случай, и у меня на лбу осталась ссадина.
Врач обмотал мне голову бинтом и сказал не снимать его целую неделю — мне это не понравилось.
Две минуты назад в мою комнату зашел младший брат — его голова тоже была обмотана бинтом! Мама сказала, что он не хотел, чтобы я чувствовал себя несчастным.
***
Сегодня, когда мой 91-летний дед (военный врач, орденоносец и успешный бизнесмен) отдыхал на больничной койке,
я спросил у него, что он считает своим величайшим достижением. Он повернулся к моей бабушке, взял ее за руку и сказал: «То, что я постарел вместе с ней».
***
Сегодня, в 50-ю годовщину нашей свадьбы, она улыбнулась мне и сказала: «Жаль, что я не встретила тебя раньше».


Источник: www.adme.ru/vdohnovenie/30-krohotnyh-istorij-o-... © AdMe.ru


12:29

Весь мир театр, да труппа подкачала...
Группа исследователей задавала детям от 4 до 8 лет один и тот же вопрос: «Что значит любовь?»
Целью, по словам руководителя исследования Лео Баскаглиа, было найти самого заботливого ребенка.
Ответы оказались намного более обширными и глубокими, чем AdMe.ru мог себе это представить.

Когда моя бабушка заболела артритом, она больше не могла нагибаться и красить ногти на ногах.
И мой дедушка постоянно делал это для нее даже тогда, когда у него самого руки заболели артритом. Это любовь.
Ребекка, 6 лет

Если кто-то любит тебя, он по-особенному произносит твое имя. И ты знаешь, что твое имя находится в безопасности, когда оно в его рту.
Билли, 4 года

Любовь — это когда ты идешь куда-то поесть и отдаешь кому-нибудь большую часть своей жареной картошки, не заставляя его давать тебе что-то взамен.
Крисси, 6 лет

Любовь — это то, что заставляет тебя улыбаться, когда ты устал.
Терри, 4 года

Любовь — это когда моя мама делает кофе папе и отхлебывает глоток, перед тем как отдать ему чашку, чтобы убедиться, что он вкусный.
Дэнни, 7 лет

Любовь — это когда вы все время целуетесь. А потом, когда вы устаете целоваться, вам все еще хочется быть вместе и разговаривать.
Это как у моих папы и мамы. Когда они целуют друг друга, они выглядят как единое целое.
Эмили, 8 лет

Любовь — это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он носит ее потом каждый день.
Ноэль, 7 лет

Любовь — это когда мама видит папу потным и грязным и все равно говорит, что он красивее, чем Роберт Редфорд.
Крис, 7 лет

Любовь — это когда твой щенок лижет тебе лицо, даже после того как ты оставила его в одиночестве на весь день.
Мэри-Энн, 4 года

Если ты не любишь, ты ни в коем случае не должен говорить «я люблю тебя». Но если любишь, то должен говорить это постоянно. Люди забывают.
Джессика, 8 лет


Источник: www.adme.ru/zhizn-dobro/deti-govoryat-o-lyubvi-... © AdMe.ru

08:12 

Доступ к записи ограничен

Весь мир театр, да труппа подкачала...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:37

Весь мир театр, да труппа подкачала...
Психология выбора

Известный экзистенциальный психолог С. Мадди отмечает, что всякий раз, когда мы встаем перед необходимостью выбирать, мы должны помнить, что на самом деле перед нами всегда всего два варианта выбора. Выбор в пользу прошлого – или выбор в пользу будущего.

🔸 Выбор в пользу прошлого. Это выбор в пользу привычного и знакомого. В пользу того, что уже было в нашей жизни. Выбирая прошлое, мы выбираем стабильность и знакомые пути, сохраняем уверенность в том, что завтрашний день будет похож на сегодняшний. Не нужно никаких перемен и никаких усилий. Все вершины уже достигнуты, можно почивать на лаврах. Или, как вариант – нам плохо и трудно. Но хотя бы знакомо и привычно. И кто знает, может, в будущем, будет еще хуже…

🔸 Выбор в пользу будущего. Выбирая будущее, мы выбираем тревогу. Неизвестность и непредсказуемость. Потому что будущее – настоящее будущее – невозможно предсказать. Будущее невозможно предвидеть и предсказать, но возможно планировать. Однако нередко планирование будущего – это планирование бесконечного повторения настоящего. Нет, настоящее будущее – это неизвестность. Поэтому этот выбор лишает нас покоя, и беспокойство поселяется в душе… Но развитие и рост лежат только в будущем. В прошлом его нет, прошлое уже было и может только повторяться. Другим оно уже не будет.

Итак, всякий раз в ситуации серьезного (а иногда и не очень) выбора перед нами встают фигуры двух ангелов, одного из которых зовут Спокойствие, а другого – Тревога. Спокойствие указывает на хорошо проторенную вами или другими людьми дорогу. Тревога – на тропу, упирающуюся в непролазный бурелом. Вот только первая дорога ведет назад, а вторая – вперед.

Старый еврей Авраам, умирая, подозвал к себе своих детей и говорит им:
- Когда я умру и предстану перед Господом, то он не спросит меня: «Авраам, почему ты не был Моисеем?» И не спросит: «Авраам, почему ты не был Даниилом?» Он спросит меня: «Авраам, почему ты не был Авраамом?!».

Как сделать правильный выбор? Если, как уже было сказано, настоящее будущее предсказать нельзя, то как же понять, верен твой выбор, или нет?..

В этом – одна из маленьких трагедий нашей жизни. Правильность выбора определяется только результатом. Который – в будущем. А будущего нет… Осознавая эту ситуацию, люди нередко пытаются этот результат запрограммировать, играть наверняка. «Я сделаю это тогда, когда будет совершенно ясно… Когда появится четкая альтернатива…» - и нередко решение откладывается навсегда. Потому что никто и никогда не принимал решения завтра. «Завтра», «потом» и «как-нибудь» не наступят никогда. Решения принимаются сегодня. Здесь и сейчас. И начинают реализоваться тоже в тот же момент. Не завтра. А сейчас.

Тяжесть выбора определяется также и ценой, которую мы должны заплатить за его реализацию. Цена – это то, чем мы готовы пожертвовать ради того, что наш выбор был реализован. Выбор без готовности платить цену – импульсивность и готовность принять роль жертвы. Жертва принимает решения, но, столкнувшись с необходимостью платить по счетам, начинает жаловаться. И искать то, на кого бы свалить ответственность. «Мне плохо, мне тяжело, мне больно» - нет, это не слова жертвы, это просто констатация факта. «Если бы я знал, что будет так трудно…» - Жертва может начинаться с этих слов. Когда начинаешь понимать, что, принимая решение, не думал о его цене. Один из важнейших вопросов жизни – «а стоит ли оно того». Цена альтруизма – забвение себя. Цена эгоизма – одиночество. Цена стремления быть всегда для всех хорошим – нередко болезнь и гнев на себя.

Осознав цену выбора, мы можем его изменить. Или оставить все, как есть – но уже не жалуясь на последствия и возлагая на себя всю ответственность.

Ответственность – это готовность принять на себя статус причины того, что произошло – с вами или с кем-нибудь другим (по определению Д.А.Леонтьева). Признание того, что именно вы – причина происходящих событий. Что то, что сейчас есть – это результат вашего свободного выбора.

Одним из тяжелых последствий выбора является то, что на каждое «да» всегда приходится «нет». Выбирая одну альтернативу, мы закрываем перед собой другую. Мы приносим одни возможности в жертву другим. И чем больше возможностей – тем тяжелее нам приходится. Наличие альтернатив нас иногда буквально разрывает на части… «Надо» и «хочу». «Хочу» и «хочу». «Надо» и «надо».
Пытаясь разрешить этот конфликт, мы можем прибегнуть к трем уловкам.

◾ Уловка первая:

- пытаться реализовать сразу две альтернативы. Устроить погоню за двумя зайцами. Чем она заканчивается – известно из той же поговорки. Ни одного не поймаешь. Потому что на самом деле выбор не сделан, и мы остаемся там же, где и были до начала этой погони. Страдают в результате обе альтернативы.

◾ Уловка вторая:

- сделать выбор наполовину. Принять решение, совершать какие-то действия для его реализации – но мыслями постоянно возвращаться обратно, в точку выбора. «А вдруг та альтернатива лучше?». Нередко это можно наблюдать у моих студентов. Они приняли решение прийти на занятие (потому что надо), но душой они отсутствуют на нем, находясь где-то там, где хочется. В итоге их нет на занятии – есть только их тела. И их нет там, где они хотят быть – там только их мысли. Значит, для этого момента, в данное время их вообще не существует. Они мертвы для жизни здесь и сейчас… Выбрать наполовину – это умереть для реальности… Если уж сделал выбор – закрывай другие альтернативы, и погружайся в дело…

◾ Уловка третья:

- ждать, когда все само собой образуется. Не принимать никаких решений, надеясь, что какая-то из альтернатив сама собой отпадет. Или что кто-то другой сделает выбор, который мы объявим очевидным… На этот случай есть утешительное выражение «Все, что ни делается – все к лучшему». Не «все, что я делаю», а «все, что делается» - то есть совершается само собой или кем-то другим, но не мной… Еще одна волшебная мантра: «все будет хорошо….». Ее приятно услышать от близкого в трудный момент, и это понятно. Но иногда мы ее шепчем себе сами, уклоняясь от решения. Потому что одолевают страхи: а вдруг решение будет поспешным? Вдруг стоит еще подождать? Хотя бы до завтра (которое, как известно, не наступает никогда)… Когда мы ждем, что все само собой образуется, мы, разумеется, можем оказаться правы. Но чаще происходит иначе – все само собой образуется, но не так, как нам бы хотелось.

А еще бывают максималисты и минималисты, о которых замечательно написал Б.Шварц в книге "Парадоксы выбора". Максималисты стремятся сделать наилучший выбор – не просто свести к минимуму ошибку, но выбрать самую лучшую альтернативу из всех, что есть. Если покупать телефон – то самый лучший по соотношению цена-качество; или самый дорогой; или самый новый и «продвинутый». Главное – чтобы он был «самый». В противовес максималистам выступают минималисты. Они стремятся выбрать тот вариант, который наилучшим образом удовлетворяет их потребности. И телефон тогда нужен не «самый», а чтобы звонил и смс отправлял – и достаточно. Максимализм осложняет выбор, потому что всегда остается шанс, что где-то что-то будет лучше. И эта мысль не дает покоя максималистам.

Выбирать бывает тяжело, но отказ от принятия решения влечет за собой гораздо более тяжелые последствия. Это так называемая экзистенциальная вина. Вина перед самим собой на неиспользованные в прошлом возможности. Сожаление об упущенном времени… Боль от непроизнесенных слов, от невыраженных чувств, возникающая тогда, когда уже поздно… Нерожденные дети… Невыбранная работа… Неиспользованный шанс… Боль, когда уже невозможно отыграть назад. Экзистенциальная вина – ощущение предательства самого себя. И от этой боли мы тоже можем прятаться. Например, громко заявлять, что я никогда ни о чем не жалею. Что все прошлое я отбрасываю назад, без сомнений и оглядки. Но это – иллюзия. Наше прошлое невозможно отцепить и отбросить назад. Можно его игнорировать, вытеснять из сознания, делать вид, что его нет – но отцепить невозможно, разве что ценой полного забвения собственной личности… Куда бы мы не устремились – всюду тащим телегу своего прошлого опыта. «Глупо сожалеть о том, что было». Нет, сожалеть не глупо… Глупо, наверное, будет игнорировать тот факт, что когда-то поступил неверно. И игнорировать возникающие при этом чувства. Мы – люди. И отбрасывать боль не умеем.

Итак, находясь перед необходимостью серьезного жизненного выбора, можно осмыслить следующее:

🔹 В пользу прошлого или в пользу будущего мой выбор?

🔹 Какова цена моего выбора (чем я готов пожертвовать ради его реализации)?

🔹 Мой выбор продиктован максимализмом или минимализмом?

🔹 Готов ли я принять всю ответственность за последствия выбора на себя?

🔹 Сделав выбор, закрываю ли я все остальные альтернативы?

🔹 Делаю ли я выбор целиком, или же только наполовину?

🔹 И, наконец, остается вопрос смысла: «Зачем я это выбираю?»

Успехов вам и правильных решений!


12:36

Весь мир театр, да труппа подкачала...
О МОТИВАЦИИ...

Самый целеустремлённый человек — это тот, который очень хочет в туалет.
Все преграды кажутся несущественными. Согласитесь, смешно слышать фразы типа:

Я описался, потому что:

— не было времени сходить в туалет.
— я был слишком уставший.
— потерял надежду. Я не верил, что смогу добежать.
— ну конечно. Он-то добежал. У него ноги вон какие длинные.
— я слишком глуп, чтобы это сделать.
— я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать.
— это явно не для меня.
— я постучался в туалет — но мне не открыли.
— мне не хватило мотивации.
— у меня была депрессия.
— у меня нет денег, я не могу себе этого позволить!
— решил сходить завтра

Часто ли вы идете к цели, как будто бежите к туалету?


12:22

Весь мир театр, да труппа подкачала...
ОШИБКА №1. "Рисуем линии на глазок". Есть такая замечательная вещь как построение, которая абсолютно необходима любому, и не только начинающему, художнику. Примерный набросок помогает собрать содержимое рисунка в кучу, тогда как построение помогает не допустить анатомических ошибок. Тем более что на стадии наброска есть шанс, что вы заметите совершённые ошибки и исправите их ещё до лайна и покраса. В конце концов, возможно, что вы ещё тысячу раз измените выбранную позу! Причем построение нужно не только телу, но и голове.
Необходимые уроки по построению можно найти по следующим тегам: TD_голова, TD_тело и TD_руки_И_ноги. (Предварительно поставьте перед ними значок # .)

ОШИБКА №2. "Волосатый лайн". Эта ошибка, конечно, может свидетельствовать в большинстве своём только о неопытности художника, и избавиться от неё можно, пожалуй, лишь практикой. Не забывайте, что лайн лучше делать более плавным, и уж точно никак не штрихами. Будьте осторожны с местами соединений лайна, аккуратно продолжайте его. И не пытайтесь торопиться, это только всё усугубит. Скорость приходит только с опытом, а опыт с практикой. Пока опыта нет - практикуйтесь медленно. В конце концов, никто не отменял векторы. Однако не стоит на них подсаживаться, несмотря на искушение.

ОШИБКА №3. "Красим заливкой". Не стоит думать, что рисование - такой лёгкий и непритязательный процесс. Заливать контур цветом - вообще не вариант. После неё остаются белые дырки в "закрытых" лайном местах, да и сам цвет облегает контур не полностью. Единственный благословлённый святой инквизицией способ покрасить ваш контур - это кистью на слое под ним. Для совсем ленивых предлагаем выбирать "волшебной палочкой" или "магнитным лассо" пространство внутри контура вместе с контуром, однако инквизиция не одобряет.

ОШИБКА №4. "Цвета из пэйнта". Самая неприятная вещь, которая, к слову, встречается не только у новичков. Практика показывает, что политика "чем ярче цвет - тем привлекательней" работает совсем не всегда, если не работает совсем. Подбирать цвет для вашего рисунка лучше всего самому, таким образом вы заодно и чувство цвета разовьёте. Не забывайте, что приглушённые цвета порою гармонируют куда лучше, чем цвета всех радуг мира. Старайтесь их брать из одной цветовой гаммы, это так же довольно важно. В очередной раз для поиска цветов и оттенков советуем замечательный сайт colorscheme.ru/ .

ОШИБКА №5. "Чёрная тень, белый свет". Тоже довольно распространённая ошибка, которая немало попортила жизнь многим начинающим. Запомните раз и навсегда - тень не полностью чёрная, а свет не полностью белый! Блики можно отобразить миллионом разных цветов, то же касается и теней, и рефлексов. Цвет теней и падающего света зависит от цвета затеняемого предмета, от обстановки вокруг, от текстуры самих вещей, от того, чем именно освещаем предмет (даже разные типы лампочек дают разные оттенки света), от той же текстуры, от предметов рядом с вашим предметом, etc. Побольше о цвете и свете можно прочитать в замечательной книге Татьяны Буймистру "Колористика", где простым языком объясняется их природа. Файл прилагаем.

ОШИБКА №6. "Мыльница вместо рисунка". В погоне за мягким изображением, в попытках приблизиться к реальному изображению, многие начинают тянуться к мягким кистям и инструменту "Размытие". И вот тут то поджидает и разочарование, и горький опыт - мягкие "реалистичные" тени нельзя создать просто размыв накладываемые тени. Смягчение границ ведет вовсе не к вожделенному реализъму, а к превращению вашего рисунка в размытые пятна, потерявшие форму. Не пользуйтесь мягкими кистями, пока не поймёте форму и объем того, что рисуете! Точно так же постарайтесь забыть об указанном выше инструменте, даём вам зуб - он точно не понадобится. Ваше оружие - разнообразные твёрдые кисти различной прозрачности. Освойте для начала их, как знать, может переходить к чему-то "мягкому" вам и не захочется.

ОШИБКА №7. "Ассиметрия везде!". Природа задумала живых существ симметричными. У нас по два глаза, по два уха, две руки, две ноги, две ноздри. Более того, всё это расположено на почти одинаковом уровне, о чём необходимо помнить. Сравнивайте длину рук и ног вашего персонажа, уровень глаз, ушей, носа и рта, уровень плечей, талии, бёдер. Конечно, если ваш персонаж - инвалид, это уже отдельная речь, однако коли уж вы решили сделать вашего героя абсолютно здоровым, следите за этими казалось бы глупыми параметрами, иначе может получиться очень неприятно. Так же помните базовые "подсказки": руки кончаются на уровне бёдер, грудь не начинается из подмышек, ключицы не заползают на шею, плечи идут плавной дугой, а не пологим скатом.

ОШИБКА №8. "Это всё стиль". Запомните раз и навсегда - стиль может быть только у человека, овладевшего базой и уже на эту базу накладывающего стиль. Именно поэтому начинать всегда стоит с изучения базовых знаний и приёмов, а не бросаться сразу в те или иные дебри, не понимая, что за ними стоит. Да и наработка стиля - дело долгое и кропотливое, "свой" стиль ищут годами. Не стоит сразу пытаться рисовать в стиле любимого вами комикса или мультфильма - это грозит бездумным черчением линий и буквально копированием любимого автора. Придавать образ можно только чему-то уже сформировавшемуся, а потому ваша задача на первых парах - обрести эту форму, которую вы затем будете загонять в рамки.

ОШИБКА №9. "Кисть-спаситель, Кисть-бог". Многие начинающие, да и просто ленивые художники очень любят использовать текстурные и формированные кисти при покраске (волос, шерсти, ткани, узоров, природного фона - много чего), забывая, что чтобы научиться использовать подобные кисти, надо уметь нарисовать то же самое своими собственными руками. И вновь мы повторяем ключевую фразу - изначально вашим "оружием" будут только твёрдая кисть и ластик различных размеров и прозрачности. Забудьте о предлагаемых фотошопом или саем заманчивых кистях для шерсти или травы. Учитесь использовать данное вам изначально по-максимуму. Да, в учении тяжело - но затем будет легко в бою.

ОШИБКА №10. "Каждый сам по себе". Очень часто товарищи художники забывают, что фон - такой же герой вашего произведения, как и персонаж, на нём изображённый. Чаще всего получается, что на картинке изображён "актёр", выделенный наиболее сильно, а сзади, размыто, как бы отдельно от этого актёра, находятся "декорации", призванные намекнуть нам, где персонаж находится. Но ведь это не декорации, это реальное пространство, которое окружает нашего актёра, а значит - взаимодействует с ним! Если персонаж находится на ночном лугу - утопите его ноги в траве, а на одежду посадите светлячков. Если он карабкается по горному склону - представьте, как ему холодно, сколько снега должно было намести ему на накидку, как спутались его волосы от сильного ветра. Помните, что фон - это тоже часть вашего рисунка, причём довольно значимая.

09:59

Весь мир театр, да труппа подкачала...
"ПУТИ МОДЕРНИЗМА". ГРАФИКА
Архив выставок 2011 год
Пути модернизма200 редких шедевров из Бамберга от Сезанна и Матисса до Пикассо и Энди Уорхола
в Новосибирском художественном музее с 4 февраля до 24 апреля.
Выставка "Пути Модернизма" представляет собой ретроспективный обзор того, что происходило
в мировом изобразительном искусстве в рамках понятия "модернизм". Она включает в себя до 200 экспонатов –
это, в основном, живописные и графические работы, – возникших с начала ХХ века и до начала ХХI столетия.
Пожалуй, впервые в рамках одного проекта представлено целая эпоха в мировой живописи в таком удивительном разнообразии.
Среди экспонатов выставки находятся полотна "первопроходцев" модернизма, импрессиониста Пьера-Огюста Ренуара, постимпрессиониста Поля Сезанна,
фовиста Анри Матисса. Несомненный интерес вызовут произведения Эдварда Мунка, Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Хуана Миро, Сальвадора Дали,
Марка Шагала, Роберта Раушенберга и Энди Уорхолла. Весьма значительно на выставке показаны модернистские направления в немецком
изобразительном искусстве, которое представляют: Отто Дикс, Макс Эрнст, Пауль Клее, Оскар Кокошка, Кете Кельвиц, Хорст Янссен, Йозеф Бойс, Гюнтер Юккер, и др.
Участники "Голубого всадника" Василий Кандинский (который наряду с Марком Шагалом представляет русскую составляющую в европейском искусстве модерна),
Альфред Кубин, Франц Марк, Август Макке. Столь обширное представительство немецкого искусства неслучайно. Ведь концепция выставки родилась в Германии,
а осуществлен проект был в музее Кунстгалериен Боттингерхаус (Kunstgalerien Bottingerhaus) в городе Бамберг. Все экспонаты входят в состав
частной коллекции Рихарда Х. Майера, который был одним из инициаторов проекта и любезно предоставил свое собрание для проведения выставки.
В связи с тем, что выставка в России будет находиться всего 7 месяцев, а количество городов подавших заявки на участие в проекте слишком велико,
мы решили разделить ее на 2 части. Первая ее часть – вторая половина ХХ века с такими именами как Хуан Миро, Марк Шагал, Сальвадор Дали, Энди Уорхол,
Генри Мур, Йозеф Бойс, Макс Эрнст, Роберт Раушенберг и другими великими именами ХХ века откроется в Новосибирском художественном музее 4 февраля и будет работать до 13 марта.
Вторая часть выставки, посвященная первой половине ХХ века, откроется в музее 18 марта и проработает до 24-го апреля.
Там вы сможете увидеть полотна Сезанна, Ренуара, Матисса, Кандинского, Пикассо, Эдварда Мунка, Отто Дикса, Пауля Клее и других корифеев нового искусства ХХ века.


14:47

Весь мир театр, да труппа подкачала...


Леголас метался по полю битвы и крошил врагов в капусту, как Рэмбо, как Терминатор, как кухонный комбайн.
Конечно до отца, который хоть и был лесной феей, но кромсал орков чуть ли не своими роскошными волосами, он не дотягивал, но все равно был он прекрасен,
и лук его не знал промаха, но тут...

Он потянулся к колчану, чтобы красиво уложить очередного босса, и понял, что случилось то, чего не случалось тысячелетиями,
то, что предрекали астрологи, индейцы майя и гидрометцентр - короче, то, чего не ожидал никто из окружающих.

У него кончились стрелы.

- Твою мать, - сказал Леголас.
- Ну а хрен ли ты хотел, - отозвались стрелы, разбросанные по всему полю боя.
- Мы так не договаривались, - обиделся Леголас.
- Извиняй, - ответили стрелы.

Но Леголас не извинил.

читать дальше


07:55 

Доступ к записи ограничен

Весь мир театр, да труппа подкачала...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

05:27 

Доступ к записи ограничен

Весь мир театр, да труппа подкачала...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра